Часть вторая. Установка и настройка игры

Прежде всего, желательно, чтобы вы обладали лицензионными версиями Operation Flashpoint - "Операция Flashpoint" от компании "Бука" (www.buka.ru) и "Operation Flashpoint: Сопротивление" от фирмы 1С (www.games.1c.ru). Если вы до сих пор не приобрели эти версии, но у вас есть возможность, обязательно купите эти 2 диска (их общая стоимость составит всего 6-7 $, что за лицензионную игру является не так уж много).

В дальнейшем при написании руководства я буду ориентироваться на то, что у вас установлены именно эти версии Operation Flashpoint.

Установив игру, вы получите Operation Flashpoint версии 1.85. Прежде всего вам будет необходимо проапгрейдить игру до версии 1.91. Зайдите на сайт фирмы 1 C и скачайте патч 1.91, выпущенный фирмой 1 C специально для лицензионной версии Operation Flashpoint. Скачать данный патч вы можете здесь.

Запустите патч (файл OFPRes_RUSPatch_1.91.exe), он автоматически обновит игру до версии 1.91. Чтобы полноценно играть в сети, вам понадобятся и другие патчи, но об этом мы поговорим в следующей части руководства.

Посмотреть номер версии можно в главном меню игры, он отображается в верхней части экрана, в середине.

Итак. У нас установлена OF версии 1.91. Теперь нам необходимо ее правильно настроить, так как это является одним из главных моментов перед игрой в сети.

Как вы заметили, во время загрузки игры вы наблюдаете смену различных заставок – логотипов компании Codemasters, информации о правах, логотипов фирмы Bohemia Interactive, других картинок. Все это в общей сложности занимает чуть более 20 секунд. При игре в сети время является очень ценным параметром, поэтому чтобы не терять его впустую и не ждать просмотра заставок, рекомендую ускорить процесс загрузки следующим образом. Создайте на рабочем столе ярлык к файлу игры, если он у вас еще не создан (на самом деле у вас должно быть не менее 3 ярлыков к различным версиям игры, но об этом чуть позже), зайдите в свойства ярлыка и в поле "Объект" в самом конце впишите через пробел параметр "-nosplash" (без кавычек) как показано на рисунке (в дальнейшем вам нужно проделать эти действия со всеми ярлыками к файлам игры).

Нажмите OK , чтобы сохранить данные. Теперь при запуске игры все заставки будут пропускаться, в результате чего время загрузки Operation Flashpoint значительно сократиться.

Теперь нам нужно настроить параметр "Сглаживание" (Antialiasing). Это необходимо для устранения контурных неровностей в игре.

Зайдите в настройки драйвера видеокарты. Если у вас видеокарта от NVIDIA и драйвер серии NVIDIA Detonator или ForceWare, то делается это так (показываю на примере своих настроек):

Панель управления >> Экран >> Параметры >> Дополнительно >> GeForce 4 MX 440

Вместо GeForce 4 MX 440 вы естественно увидите название своей видеокарточки. Во вкладке "Производительность и качество" выберите величину сглаживания, перемещая ползунок опции "Сглаживание". Это необходимо для того, чтобы фигуры солдат и очертания техники, находящейся вдали, не размазывались, а имели четкие края, а также для того, чтобы прямые поверхности и линии не имели эффекта "лесенки", т. е. чтобы линии были непрерывными, не дискретными. Рекомендуется ставить значение 2х или выше.

Владельцам англоязычных драйверов и драйверов других версий, думаю, не составит труда разобраться с настройкой сглаживания.

Владельцам видеокарточек серии ATI также необходимо настроить сглаживание аналогичным способом.

Запустите файл FlashpointPreferences.exe, находящийся в папке с игрой. Появится окно настроек.

Вы можете выбрать свою видеокарту (если она не выбирается автоматически), выбрать видеорежим и указать разрешение, с которым вы будете играть.

Если у вас компьютер с характеристиками не ниже 1 GHz CPU и 256 Mb RAM , вы можете нажать кнопку "Автотест" и большинство параметров настроиться автоматически. Для наилучшего отображения рекомендуется поставить режим Direct 3 D HW T&L (программная и аппаратная поддержка) и соответствующее вашему монитору разрешение.

Если вы являетесь обладателем не такого современного компьютера, то вам придется подбирать оптимальные параметры самостоятельно, наблюдая после каждого изменения производительность в игре. Сглаживание ставить не рекомендуется.

Кнопка "Еще" ("Дополнительно") позволит вам настроить дополнительные параметры игры, такие как: Производительность, Эффекты, Текстуры, Детализация.

Запустите Operation Flashpoint. Нажмите "Настройки", выберите вкладку "Видео".

На картинке показаны оптимальные параметры для производительных компьютеров.

Разберемся со всеми параметрами по порядку.

Разрешение : здесь вы можете указать разрешение экрана и глубину цвета. Чем ниже разрешение и глубина цвета, тем выше частота смены кадров fps в игре, а, следовательно, и быстрее игра. Чем выше разрешение и глубина цвета, тем реалистичнее (графически) игра. Для большинства оптимальным является разрешение 1024х768. Для наибольшей скорости рекомендуется выбрать глубину цвета 16 бит, но качество будет похуже. Если ваша машина позволяет, установите 32 бита для наилучшего отображения. При использовании 32-битного цвета снижается вероятность появления ошибок при рендеринге изображения из-за более точного использования Z-буфера для вычислений. Рекомендуется 1024х768х32.

Частота обновления : здесь вы можете указать частоту обновления экрана. Для комфортной игры рекомендую устанавливать 75 Гц. Если ваша машина позволяет, то можно установить частоту выше.

Аппаратный T&L : здесь вы можете указать использование аппаратной поддержки. С включенной аппаратной поддержкой детализация и отображение в игре улучшаются, также это положительно влияет на скорость игры. Рекомендуется Вкл.

Мультитекстуринг : здесь вы можете указать использование мультитекстуринга. Мультитекстуринг предназначен для поддержки качества текстур. При отключенном мультитекстуринге все текстуры будут несколько "размазанными", более однотонными. При включенном мультитекстуринге текстуры будут более резкими и качественными. Отключение мультитекстуринга ведет к увеличению скорости игры, но к снижению качества отображения текстур. Рекомендуется Вкл.

W-буфер : здесь вы можете указать использование буферизации в игре. W -буфер отвечает за обработку ошибок изображения. Рекомендуется Вкл.

Тени объектов : здесь вы можете включить или выключить показ теней объектов в игре. Эта опция отвечает за показ теней от различных статических объектов – кустов, деревьев, зданий и сооружений. Реализация теней в OF довольно своеобразна. Насладиться их правильным видом могут только обладатели достаточно производительных систем. Взору пользователей со слабыми машинами могут предстать лишь искаженные подобия теней. Как бы там ни было, в любом случае, если вы хотите играть в сетевой игре, рекомендуется отключить показ теней объектов, так как нагромождения теней от объектов могут сбить вас с толку, или же вы можете не увидеть тень врага. Рекомендуется Выкл.

Тени машин : здесь вы можете включить или выключить показ теней машин в игре. Эта опция отвечает за показ теней от различных динамических (перемещающихся, движущихся) объектов – наземного и воздушного транспорта, техники, а также людей. Настоятельно рекомендую включить эту опцию, в основном именно из-за того, что этот параметр отвечает за показ теней от людей. Вовремя замеченная тень врага может помочь вам остаться в живых. Рекомендуется Вкл.

Облака : здесь вы можете включить или выключить показ облаков, дыма, пыли в игре. Эта опция необходима для рендеринга облаков в небе. Эта опция отвечает за отображение динамических эффектов, например, таких как пыль из-под колес, дым от шашек, вспышки выстрелов, трассеры пуль. Рекомендуется Вкл.

Кровь : здесь вы можете включить или выключить показ крови в игре. Если вам меньше 14 лет, необходимо отключить эту опцию.

Яркость : здесь вы можете настроить уровень яркости (освещенности) в игре. Чем выше яркость, тем светлее будет изображение в игре, но в тоже время будет увеличиваться размытость текстур. Этот параметр настраивайте в соответствии с особенностями вашего монитора и вашего зрения.

Гамма : здесь вы можете настроить уровень контрастности цветов в игре. Этот параметр настраивайте в соответствии с особенностями вашего монитора и вашего зрения.

Частота : здесь вы можете настроить частоту смены кадров ( fps ). Чем выше частота, тем выше скорость прорисовывания кадров. Обладателям слабых компьютеров необходимо подобрать эту величину опытным путем. Рекомендую ставить на максимум (перевести ползунок в крайнее правое положение).

Качество картинки : здесь вы можете настроить уровень качества изображения. Обладателям слабых компьютеров необходимо подобрать эту величину опытным путем. Чем выше качество, тем ниже fps . Рекомендую ставить на максимум (перевести ползунок в крайнее правое положение).

Видимость : здесь вы можете настроить дальность видимости в игре. Чем ниже видимость, тем выше частота смены кадров fps в игре, а, следовательно, и быстрее игра. В режиме MP в большинстве миссий часто величина дальности видимости устанавливается автоматически в какое-либо значение и, следовательно, ваши настройки особым образом не влияют на нее. В основном величины 1200 – 1500 метров вполне хватает. Если вы играете в C & H или в другой вид сетевой игры, где дальности видимости играет значительную роль, то можно увеличить ее значение. Рекомендуется устанавливать выше 1200 м.

Детализация ландшафта : здесь вы можете настроить уровень детализации ландшафта. Этот параметр отвечает за сглаживание, детализацию и качество отображения. Выберите уровень, который поддерживает ваша машина. Чем выше уровень, тем ниже частота смены кадров fps в игре. Рекомендуется Норма.

Это основные технические параметры, которые вам необходимо настроить перед тем, как вы начнете играть в сети.

 

Содержание

Сайт управляется системой uCoz