Будьте вежливы. После входа на сервер поздоровайтесь с остальными игроками.
Если вы входите на сервер, где идет игра, то вы увидите список пользователей на сервере. В таком случае вам нужно подождать пока закончится игра. Затем вы сможете принять участие в следующей миссии. Во время ожидания вы можете поучаствовать в чате, но не стоит этим злоупотреблять. Просто поприветствуйте игроков, узнайте, сколько осталось времени до окончания, не более.
Во время игры вы будете получать информацию о состоянии соединения с сервером. Квадрат в нижнем правом углу экрана будет изменяться с зеленого на желтый и красный, показывая ухудшения состояния соединения; текстовая строка появится после того, как на протяжении определенного периода времени не было получено ни одного сообщения. Оба этих индикатора показывают обмен информацией, в любом случае - не переживайте! Это вполне нормально, когда Вы не получаете сообщений с сервера около минуты. Обычно в это время все читают свои брифинги и настраивают команды. Вполне вероятно, что красный цвет соединения снова станет зеленым спустя некоторое время. Если же этого не происходит, то, возможно, что дело или в сервере или вашем провайдере. Проверьте свое соединение с интернетом, если не происходит передача данных на ваш компьютер, переподключитесь. Если дело в сервере, выйдите с сервера и снова попробуйте зайти, если проблема не решится, ищите другой сервер.
Если связь вам позволяет, то во время игры вы можете пользоваться чат-клиентами и голосовыми программами: ICQ ( www.isq.com), mirc (www.mirc.com) – для переговоров в режиме чата, это может вам пригодится, если вы состоите в каком-либо клане или отряде; Roger Wilco 1.4.1.6 (http://rogerwilco.gamespy.com/), TeamSpeak 2 2.0.32.60 ( www.teamspeak.org), Ventrilo 2.1.4 ( www.ventrilo.com) – программы для общения голосом. Для голосовых программ необходимо наличие микрофона, если вы хотите общаться с другими игроками.
Выбирайте сервер, обращая внимание на количество игроков (чем больше, тем лучше) и пинг (чем меньше, тем лучше).
Не становитесь в слот командира, если не имеете достаточного опыта. Поверьте, опытный игрок справится с этим гораздо лучше. Он все время будет давать команды, по которым вы сможете определять хотя бы общее положение сил противника.
Желательно, чтобы у вас пинг был не больше 300 мс, в противном случае вы можете стать наблюдателем лагов. Лаги – это несовпадения по времени вашего процесса игры с игрой других игроков. Причиной является ухудшение связи, из-за этого данные не приходят вовремя остальным игрокам или вам, и наблюдается запоздание сигналов. Лаг может быть от нескольких секунд и до десятков минут. В сетевой игре это очень мешает, если лаг большой, то игрока очень сложно убить, сложность состоит ещё и в том, что после того, как вы выстрелили, он развернется и успеет убить вас.
Перед началом игры постарайтесь запомнить, кто из игроков находится в какой команде. В игре эти знания вам пригодятся.
Перед началом игры запомните, за какую сторону вы поставлены. Различайте форму сил НАТО и СССР. Если вы по ошибке убьете игрока своей команды, вы сможете подставить под удар итог игры. Такие случаи не редкость, поэтому постарайтесь их не допускать.
Во время игры на больших пространствах для ориентирования на местности пользуйтесь картой (клавиша "М") и компасом (клавиша "G"). Вид карты в сетевой игре отличается от карты, которую вы привыкли видеть в сингле. Здесь вы не увидите на карте местонахождения игроков, наземной техники. Правда на карте будет показываться положение бронетехники/вертолетов, если вы являетесь водителем/пилотом, или находитесь в ней. На некоторых картах (типа Battlefield) показывается нахождение игроков вашей команды, но такие карты исключение.
Одной из ошибок начинающих игроков является неосмотрительность. Часто начинающие игроки стараются как можно быстрее пробиться к флагу и взять его, даже не проверив, охраняют его или нет, если ли поблизости силы противника или нет. Не следует бежать за флагом напролом. Приблизившись к флагу, спрячьтесь за какое-нибудь укрытие, осмотритесь. Следите за сообщениями в игре – кто уничтожен, кто где находится (поначалу вам трудно будет ориентироваться в сообщениях чата, но с опытом вы сможете в этом хорошо разбираться). Постарайтесь выбрать момент, когда большинство бойцов противника будут уничтожены, а район флага на ваш взгляд будет чист. В этот момент большинство сил противника будет в районе респа и у вас будет некоторое время, чтобы спокойно взять флаг и унести к себе на базу.
Неуверен, обороняют флаг или нет? Не бери! Лучше полазай пару минут вокруг. И свои могут подоспеть, и ты можешь респ противника сдержать.
Видишь, что в тебя целятся впереди, а рядом есть твёрдое укрытие? Лучше забеги туда и, предположив, что, возможно, в твою сторону кинут гранату, постарайся перейти сразу в другое укрытие с возможностью неожиданно вынырнуть в другом месте и подстрелить обидчика.
Если видишь трассеры из-за дома, не беги напрямик - обойди.
МП против солдата с РПГ - просто консервная банка. Лучше выйти и найти недруга с помощью прицела автомата.
Кто-то сел в танк и никого не просил садиться с ним? Поверь, один он справится гораздо лучше. Учти, что если садишься водителем в танк, и кто-нибудь залезает стрелком или командиром, а потом, прокатившись, сходит у пункта своего назначения, то водитель для смены места должен будет вылезть из танка. В это время он может быть подбит одной РПГ с любой стороны её запуска, или убит из автомата противника, что не есть хорошо.
Наконец, когда же все поймут, что доехав до флага/назначенного места на машине, при игре в C&H , надо расстрелять колесо для того, чтобы другой твой товарищ (или даже ты сам) не испытывал нужды в транспорте?
Если противник ведет огонь, его легче обнаружить. Ориентируйся по звукам и вспышкам от выстрелов.
Cтарайся не двигаться в полный рост, если за тобой линия горизонта или открытое небо - это самая легкая цель для врага.
Постоянно двигайся. Это заставит врага концентрировать свое внимание, постоянно держать тебя в поле зрения и думать о твоих намерениях, и это снизит эффективность его стрельбы. Кроме того, если ты будешь оставаться на одном и том же месте слишком долго, враг сможет зайти тебе в спину или во фланг.
При ведении штурма зданий или захвата флагов используй дымовые гранаты для скрытия. Непосредственно перед входом в здание забрось туда ручную гранату.
Перезаряжай оружие, только зная, что ты находишься в полной безопасности.
Перезарядка РПГ требует времени. Поэтому перезаряжай орудие, только находясь за укрытием.
Во время игры в C & H , одной из главных опасностей является бронетехника противника. Если у вас есть возможность, постарайтесь ее уничтожить или хотя бы вывести из строя. Если же такой возможности нет, сообщите местонахождение/координаты танка своим товарищам по команде.
По открытой местности передвигайтесь зигзагом, так противнику будет труднее вас подстрелить в случае обнаружения.
Не становитесь на линию огня своих товарищей. Иначе вы рискуете быть убитыми своей же командой (Friendly Fire). Такие случаи не редкость, но все же, мало того, что вы погибнете, так вы еще и подведете своих товарищей в трудный момент.
Занимать временную позицию следует в положении сидя – так вам легче будет целиться и стрелять, занимать стационарную позицию желательно в положении лежа – так противнику будет труднее вас заметить или попасть в вас, и опять же вам будет легче вести огонь.
В зависимости от условий выбирайте укрытия. Укрытия бывают досягаемыми для пуль, например кусты, деревья, палатки и пуленепробиваемыми — здания, техника, неровности рельефа.
После стрельбы из укрытия старайтесь сменить позицию, иначе вы рискуете быть найдены и уничтожены противником.
Не забывайте вовремя перезаряжать оружие. Пустой магазин в неподходящий момент может стоить вам жизни.
Стрельбу из-за укрытия ведите с правой стороны укрытия. Так противнику будет труднее поразить вас. При стрельбе с левой стороны вы подставляете противнику большую часть корпуса.
Стрелять на ходу следует только в ближнем бою. Старайтесь обегать врага по правой от вас стороне, стреляя в него из автомата. Тем самым противнику-правше будет сложнее разворачиваться за вами, и вы сможете остаться в живых.
Не забывайте, что в OF прекрасно реализована физика объектов – все пули летят так, как они летят в реальности. Поэтому стреляйте по движущимся целям с упреждением. Величина упреждения зависит от расстояния до цели. Также необходимо брать упреждение по высоте, если вы стреляете на большие дистанции. С опытом вы научитесь определять необходимую величину упреждения.
Рекомендую поставить режим стрельбы автомата на одиночные выстрелы. Так у вас будет не такая заметная отдача и вы сэкономите патроны.
Старайтесь делать по 3-4 выстрела в корпус противника. Тем самым повышается вероятность уничтожения противника, так как иногда из-за лагов противник может остаться в живых.
Вы и ваши товарищи по команде могут захватывать вражескую технику. Как только вы захватите вражеский танк/вертолет, оповестите об этом свою команду, например сообщением в чате "В M60 не стрелять". Если вы не уверены в том, кто занимает вражеский танк, например, спросите у товарищей "Кто в M1A1?" прежде чем начнете стрелять из РПГ. Если ответа не последует, смело стреляйте по танку.
Не покидайте без видимой причины бронетехнику, даже если вы уверены, что поблизости никого нет. Вы можете попасть в прицел вражескому снайперу, и ваша судьба будет решена. Тем самым вы можете сильно подвести свою команду, если танк достанется врагу.
Не садитесь пилотом в вертолет, если не уверены в своих силах. Пусть лучше вертолетом управляет более опытный игрок, а вы садитесь пассажиром.
Высаживать парашютный десант следует на высоте не менее 70 метров, иначе парашютисты рискуют разбиться об землю, больше 100 метров тоже не желательно поднимать вертолет, так как за время спуска десанта противник может успеть подготовиться к встрече, заняв удобную для обстрела позицию.
Играйте честно. Если ваша команда проигрывает, то это не является поводом к тому, чтобы вы сидели сложа руки или вообще покинули сервер. Умейте проигрывать достойно.